Inside iLand: работа склада

Юрий Власюк

Юрий Власюк

Немного расскажу об особенностях работы нашего склада.


Многие внимательные посетители нашего интернет-магазина store.iland.ua справедливо замечают, что не все удивительные продукты Apple, которые на нем представлены, есть фактически сегодня в наличии. Потеря времени на оформление заказа и выяснение, что такого товара нет, вызывает у посетителей, справедливый замечу, гнев праведный. По поводу потерянного на оформление и ожидание времени.

 

Попробую разъяснить как это работает изнутри, может быть ситуация станет немного понятнее.

 

 

Большие поставки приходят к нам несколько раз в месяц. Во времена «маразм крепчал», когда перераспределяются сферы влияния или просто обтрясываются фуры чтобы натрясенное сложить под елочку, частота поставок и вовсе непредсказуема. Заметим что продукты Apple уже несколько лет завозятся исключительно в белую-белую, без всяких занижений или того хуже под видом запчастей. И поэтому по всей букве закона должны попадать в страну прозрачно и беспрепятственно. 

 

В этом пожалуй основное отличие от техники Apple, в партномере/артикуле которой стоят буквы LL. —Если на коробке указан партномер например MC507LL —— техника американская и завозится она исключительно контрабандой или в частном порядке для себя. Таким же примерно образом и обслуживается по гарантии. 

 

Это верхние вводные данные, теперь средние вводные. iLand небольшая компания, хоть и выросли в несколько раз за 3 года. Соответственно объем оборотных денег ограничен. И управлять ими нужно разумно и внимательно, иначе все.

 

Теперь непосредственно о ежедневной работе в условиях, описанных выше. Сейчас у нас в офисе, для доставки «на сегодня»,  порядка 80-85% наименований продуктов Apple. Некоторые поштучно, это значит они заказываются очень редко, и иногда «висят» на складе год-два. Некоторые по 5-10 штук. И есть позиции, которых много, 30-50 штук. Все эти наименования и количества — части одной из ежедневных задач.

 

Задача эта называется управление складом. И эта задача не является специфической именно для торгового бизнеса. Внимательный посетитель из первого абзаца наверняка регулярно решает такие задачи и дома и по работе. И над задачей работают очень серьезные ученые вроде Голдратта.

 

Теперь рассмотрим частый вопрос клиентов: почему на сайте магазина указано «есть в наличии», а на самом деле нет? Ответ на вопрос также следует из стартовых ограничений задачи. Взять например AppleTV. Продается слабо, держать на складе совершенно нет смысла, убедились продержав одну в течение полугода. Но если в магазине указать «нет в наличии», то клиент даже не позвонит и не оставит вопрос. А если указать «есть» или «звоните», то есть шанс что мы сделаем доставку на завтра или через неделю, в зависимости от ситуации с поставками. Простая логика. 

 

И покупать у нас AppleTV людям которые не знают да и не должны знать что такое ls, cp, /bin/sh или какой chmod — гораздо правильнее. Те немногие проданные мы вписывали и в домашние кинотеатры, и помогали заставить работать с минимальными затратами времени на них. 

 

Резюмируя получим следующее: если мы будем указывать на сайте только то что физически есть в офисе, то не сможем продавать нишевые продукты Apple. Если мы не будем их продавать, их не будут импортировать. И дальше по кругу, замкнутому естественно. И так как мы не любим герметично замкнутые пространства, то будем всячески стараться их избегать. Способы не всегда для методичек по высокой морали, но тут ничего нового или необычного уже несколько тысяч лет не изобретено.

 

И кстати о способах. Есть например один очень давний и крайне неприятный. Вы находите продавца у которого нужная вам вещь заявлена, есть и по лучшей цене на рынке. Звоните купить. Вам отвечают конечно есть, приезжайте. Вы с деньгами и с радостью приезжаете предвкушая. И тут вам на месте, в офсие продавца говорят: простите, 15 минут назад продали последний. Вы в гневе, как продали? Отвечают что продали постоянному клиенту, или директор забрал, или называют фамилию кого-то из политики или кино. Дальше следует текст: а возьмите например вместо AppleTV например Western Digital. А вы уже в мыслях лежит на диване перед телевизором просматривая любимые сериалы с новой приставки. Дальше в голове происходит примерно такая работа мысли: а почему нет? — а как цена? — а цена наверное хорошая потому что на AppleTV была названа хорошая — а давай попробую раз уж я приехал.

 

И покупает, и по средней или высокой цене, а не той которая была зявлена. И платит дважды. Но это не наши методы. 

 

Про наши методы буду рассказывать еще, оставайтесь на связи. 

Быстрый поиск: iLand

Декабрь 29, 2010 | (0 комментарий)


Схожі матеріали:

Новини iLand